Понедельник, Окт 24, 2017
Хикматлар

Читаю недавнее постановление Президента «О мерах по коренному  совершенствованию системы дошкольного образования» и вспоминаю дни своего детства в детском саду.

 

С самого утра мама будила меня и я, не с охотой вставал с постели и шел в садик. На завтрак давали несвежую буханку. После этого всех нас выгоняли во двор. До обеда играли в пыли. Целый день заняты играми, о занятиях, обучении писать и читать, и речи не было. Если вспоминаю зимние дни, до сих пор в теле рождается холод. Холодные комнаты, скамейки запечатлелись в моей памяти навсегда.

Вышли в школу и избавились от этих мучений.

После обретения независимости начались усилия по реформированию всех сфер. В частности, принят ряд программ по коренному улучшению деятельности образовательных учреждений, определены и реализуются мероприятия.

Но дошкольные образовательные учреждения, особенно в сельских местностях до сих пор работают по-старому. Большинство из них расположено в приспособленных зданиях, что говорит о том, этому вопросу смотрят сквозь пальцы.

Доказательством является завтрашний облик дошкольного образовательного учреждения № 17 в махалле «Хонобод» Зангиатинского района Ташкентской области. Этот садик когда-то был расположен в здании, где ранее действовали хозяйство, махалля, затем какая-та организация. Лишне говорить о соблюдении санитарно-гигиенических правил. Состояние в садике дошло до того, что он превратился в очаг инфекционных заболеваний. Поэтому многие родители детей стали отвозить в дошкольные образовательные учреждения соседни районов города Ташкента.

Хорошо, что сегодня здесь создается новое, современное двухэтажное здание. Население от этого радо.

Люди особенно довольны тем, что начатый инициативой главы государства новый этап реформ, как и все сферы, коснулись и дошкольные образовательные учреждения, где ведутся серьезные работы по улучшению деятельности.

В частности, принятое в этом направлении постановление стал важным шагом усилий в этой области.

В постановлении определено осуществление комплексных мер по внедрению современного механизма управления дошкольных образовательных учреждений, совершенствованию воспитательного и учебного процесса, улучшению инфраструктуры и материально-технической базы.

Наши дети не будут вспоминать свое детство, как мы, с негативными воспоминаниями. Напротив, в качестве истинных детей независимой страны будут вспоминать место, где получили первые знания, воспитание, с гордостью и теплыми воспоминаниями.

Равшан РУСТАМОВ,
«Maхaллa».

Боқий фикр

   «Ўзбеклар учун маҳалла жамоа тушунчасидан кўра кўпроқ маънони билдиради. Маҳалла туфайли туб аҳоли ижтимоий ва иқтисодий хатти-ҳаракати таркиб топиши, ижтимоий қадриятлар ҳурмат қилиниши, ўзаро муносабат одоби тамойилларининг алоҳида қоидалари сақланиб қолди. Бу эса жамият олдидаги мажбурият ва зиммадаги масъулият сўзсиз бажарилишининг кафолатидир».

Ислом КАРИМОВ

  Юртимизда буюк саркарда Соҳибқирон Амир Темур номи билан аталувчи 32 та маҳалла бор.

  Улуғ мунажжим ва фалакиётчи олим Мирзо Улуғбек номида эса 33 та маҳалла бор.

  Сўз мулкининг султони Ҳазрат Алишер Навоий номидаги фуқаролар йиғинлари сони 62 тани ташкил этади.

  Шоҳ ва шоир Заҳириддин Муҳаммад Бобур номи билан аталадиган маҳаллалар сони эса 38 та.

October 2017
Mo Tu We Th Fr Sa Su
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

QR kod

Сегодня

Все о погоде - Pogoda.uz

Бизни Кузатинг